Навстречу ФГОСам

21 января 2013 - Артём
article105.jpg

Навстречу ФГОСам

 

  Как известно, учителя – народ неугомонный, поэтому они пребывают в постоянном творческом поиске, в вечной готовности идти в ногу со временем, воспринимать новое и учиться. Именно эти их качества оказались особенно востребованными в период внедрения ФГОСов.

В рамках краткосрочных курсов повышения квалификации по теме «Диагностика и развитие информационной компетентности учителя и учащихся как важная часть достижения планируемых результатов в аспекте требований ФГОС» (руководитель: Т.А.Майорова, методист МБОУ МЦ в системе дополнительного образования (повышения квалификации) г. Иванова, зам. директора по УВР МБОУО лицей № 22) осваивали Стандарты и возможности реализации их требований в урочной и внеурочной деятельности учителя практически всех предметов, от русского языка и математики до технологии и физической культуры. Самый старший участник семинара проработал в школе более 30 лет, самый молодой – только год, но учились все на равных.

11 января, в дни школьных каникул, прошёл семинар-отчет учителей II ступени лицея по итогам прохождения курсов. Были представлены проекты, выполненные в следующих актуальных направлениях:

- анализ современного урока, направленного на достижение метапредметных результатов (работа с информацией);

- анализ внеурочного мероприятия, направленного на достижение метапредметных результатов (работа с информацией);

- анализ учебников и методического обеспечения в аспекте заданий, направленных на диагностику и развитие информационной компетентности учащихся и др.

 

img_1047

 

На семинаре царила особая творческая атмосфера, и даже те, кто не представил коллегам свои работы, ощущали сопричастность чему-то важному. Т.И. Ильичёва и М.Н. Ефремова познакомили слушателей с проектом, посвящённым аспектному анализу урока литературы, Т.А. Клюева - интеграции знаний на уроках физкультуры. М.Г. Москвина поделилась своими размышлениями о возможностях учебника по математике Л.Г.Петерсон в свете требований ФГОСов. С.В. Криволапова, О.А. Котомина представили диагностические работы по русскому языку, структурированные с учётом ситуативных заданий. Заключительным аккордом семинара стало эссе И.А.Ширшовой о себе самой и о современном учителе вообще, по окончании которого раздались аплодисменты. Пожалуй, это были аплодисменты не только автору, но и всем учителям, которые не стоят на месте, которые вопреки всему любят свою работу, а ради детей способны бесконечно идти к самосовершенствованию.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий