За страницами учебника Биологии.
Работа с определительными карточками при изучении семейств классов Двудольных и Однодольных при изучении биологии в 6 классе, к сожалению, в не входит в учебную программу. Вспоминаем годы, когда формирование навыка работы с определителями растений считалось достаточно важным. Обучающиеся, в свою очередь, с удовольствием работали с определительными карточками, приобретая, в том числе, и навыки работы с информацией путем вычленения из общего числа признаков необходимые признаки представителей семейств растений.
На внеклассном мероприятии на тему «Определение растений класса Двудольных» ученики 6б класса приобретали навыки определения растений семейства Лилейных: ландыша майского, майника двулистного, фритиллярии обыкновенной, чемерицы даурской.

На снимке - Голубева Лена и Пирогова Анастасия отрабатывают навыки
работы с ключом определителя.
Таблица – ключ помогает определить семейство, род, вид растения. Таблица, которая лежит перед девочками на столе вместе с гербарием, составлена таким образом, что исключает необходимость обязательно срывать растение. Определение построено, главным образом, на сравнении признаков надземной части растения. Кроме того, в курсе подготовки домашнего задания девочки узнают, что чемерица даурская является одновременно и лекарственным и ядовитым растением, тем самым они приобрели дополнительные знания о значении растений в жизни человека.
18.03.2013. Татьяна Сергеевна