На уроках - Интернет: эффективно или нет?
21 августа 2012 - Артём
Рейтинг: 0
Голосов: 0
561 просмотр
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |
Один из путей совершенствования обучения и воспитания – это применение информационных компьютерных технологий, в частности Интернета. Не секрет, что большинство детей знакомятся с Интернетом гораздо раньше своих учителей, причем знакомство это чаще всего сомнительного или бестолкового характера. И если испокон веков учитель был на передовой общества, почему бы и в этом деле не быть проводником, который выведет ученика на верную дорогу?
Интернет дает возможность быстро получить информацию (предметного, воспитательного характера), быть в курсе научных, образовательных событий, возможность удовлетворять мировым и современным стандартам обучения, получить образование, стать востребованным, найти свой круг общения. Наконец, Интернет – это быстрота, красочность, оперативность.
Какие формы использования Интернета возможны на уроках?
Интернет – не панацея от невежества, это лишь один из инструментов, который может использовать учитель. Можно уйти в навигацию по Интернету, чтобы:
• за короткое время прочитать на заранее подобранных учителем сайтах исторические, биографические сведения;
• пройти on-line тестирование;
• изучить электронные пособия;
• развлечься (обучаясь и развиваясь) на познавательно-развлекательных сайтах;
• разнообразить урок, проводя блиц-опрос в чате, на форуме;
• наглядно продемонстрировать учащимся портреты, модели, тренажеры и т.п.;
• организовать проектно-исследовательскую деятельность;
• организовать кружковую деятельность.
В чем преимущество урока с Интернетом перед традиционной формой урока?
• Высокая степень наглядности (тренажеры, модели, анимация, фотографии).
• Высокая степень интерактивности.
• Разнообразие и большой объем информации.
Я рекомендую учителям использование Интернета на некоторых уроках:
1. Где нужно получить разнообразную информацию (затем устроить обмен информацией).
2. Где нужно сформировать какое-нибудь понятие (например, понятие правильного многогранника).
3. Где нужно провести первичную проверку знаний, умений и навыков (провести тест on-line, узнать оценку, а потом всем вместе обсудить задания и решения).
4. Где нужно привить интерес к предмету (развлекательно-познавательные сайты).
5. Где нужно формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности.
Задача учителя не только в том, чтобы передать своим ученикам знания, которыми он владеет сам. Свою деятельность учитель должен выстраивать таким образом, чтобы ученики были справедливыми, здравомыслящими, любознательными, самостоятельными, деятельными, современными. А для того чтобы был хороший результат, нужно искать новые методы и формы преподавания.
Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |